Ревью

Авторы

 раздела:

dameon: ревью, прохождение, карты локаций, 

карта мира, материалы 

Grace: описание персонажей 

 

AD-НавыкиCapacity CoreЕда и рецептыБестиарий

ВидеороликиМузыка, озвучкаФайлыНа главную страницу

 

Ay_16r, <Shayna>: хронология канона 

Evil Finalist: бестиарий, материалы, оформление раздела 

Ключевые вещиПредметыОружиеТрейд товарыАксессуары

Броня (тело)Броня (руки)

 

Playstation 2: 15.12.2005 [Япония]
Playstation 2: 10.10.2006 [США]
Nintendo 3DS:
30.06.2011 [Япония]
Nintendo 3DS: 14.02.2012 [США]
Nintendo 3DS: 25.11.2011 [Европа]

Жанр:
jRPG
Носители:
1 DVD (PS2), 1 3DS Game Card
Издатель:
Namco Bandai
Разработчик:
Namco Tales Studio

Постановщики:
Eiji Kikuchi, Kiyoshi Nagai Akiyoshi Sarukawa
Сюжет:
Takumi Miyaijima
Дизайн персонажей:
Kosuke Fujishima
Композиторы:
Motoi Sakuraba, Shinji Tamura, Motoo Fujiwara

Музыкальные темы:
(1)
Bump Of Chicken - Karma (Opening)

Боевая система:
Flex Range Linear Motion Battle System (FR-LMBS)

 

Серия Tales of… уже много лет не нуждается в представлении. Как и другие известные многосерийные игровые сериалы, вроде Dragon Quest и Final Fantasy, она выработала свой стиль и с тех пор успешно эволюционирует с каждой новой частью. Однако если в других игровых вселенных то и дело встречаются неоднозначные произведения, то у серии Tales есть одна неизменная черта – это, хм, и есть те самые Tales, то есть Истории. Каждый раз нам предлагается гигантское законченное произведение, использующее минимальное количество штампов, которое надолго остается в памяти. И пусть с геймплеем порой не все идеально, но ни одну Tales of не получится пройти ради галочки. Почему? А это мы сейчас и рассмотрим на примере одной такой истории.

После не очень удачной Tales of Legendia японцы дождались десятилетия сериала и наконец, получили подарок – вышедшую в 2005 года Tales of the Abyss. Игра была тепло принята на родине, вышла в штатах (чем, вообще-то, не может похвастаться половина игр серии), и вот остальной мир приготовился погрузиться в новую Историю.

 
 
 

 
 

Когда-то давно планета Auldrant была на грани уничтожения. Тогда, пророчица Yulia Jue смогла увидеть всю жизнь планеты на много лет вперед и найти путь к спасению. С тех пор планета движется по новому пути, названным Пророчеством (Score). Основанный орден Lorelei обязан постоянно читать Пророчество и следить за тем, чтобы написанное беспрекословно выполнялось. Тогда, как и было предсказано, наступит вечное Процветание. Но нашлись те, кто усомнился в силе Пророчества. Те, кто потерял свой дом и семью из-за того, что это должно привести к Процветанию, не смогли больше жить в таком мире. И в исполнение был приведен ужасный план… И поэтому шесть героев отправляются в путь, чтобы спасти мир… Стоп! Никто никуда не отправляется, ибо в игре нет злодействующих сущностей, мечтающих его уничтожить. А есть Люк фон Фабре, молодой человек, содержащийся под домашним арестом из-за похищения в детстве. Есть Тиа Грантс, непроизвольно забравшая Люка за много миль от дома. Есть полковник Джейд Кертисс, который не только полковник, но и по совместительству один из лучших персонажей, которых когда-либо создавала игровая индустрия. Есть Гай Сесил, боящийся женщин, но все-таки любой ценой обязанный следить, чтобы Люком ничего не случилось. Есть Анис Татлин, девочка, мечтающая выйти замуж по расчету и между делом охраняющая главу ордена Lorelei. Принцесса Наталия, которой все не сидится на месте, органично завершает эту партию. Вся беда, что если я не могу более ничего добавить к этим шаблонным описаниям, чтобы никоим образом не испортить историю, которая держится на глубоко проработанных характерах этих персонажей. Ибо никто из них в конце игры не будет таким, каким мы их видели в начале. И это будут не просто пафосные изменившиеся герои. На протяжении игры их будут дополнять антагонисты – Six God-Generals – исполнительный отряд ордена Lorelei, каждый член которого тесно связан с одним из героев. Несмотря на то, что их объединил один человек, чтобы спасти (да, не уничтожить) мир, у каждого из них свои взгляды и стремления. Их противостояние проходит через всю игру, чтобы, наконец, закончится осознанием того, что любое предсказание – это просто путь, один из многих возможных. Жаль, что ответ будет получен ценой многих жизней.

 
 
 

Я достаточно уделил времени описанию сюжета и, тем не менее, специально не сболтнул ничего лишнего, ибо эту историю нужно смотреть целиком и полностью самому. Однако не только этим славится наша серия. И если путешествия по локациям не удивят не только фанатов Tales, но и вообще никого, то в уже традиционных боях есть изменения. Позволю себе напомнить, что в этой серии бои всегда аркадные, в которых вы партией из четырех персонажей отчаянно бьете некоторое число вражин. Одним персонажем (обычно это главный герой, причем мечник) управляете вы, другие же руководствуются настраиваемым ИИ. Начав с платформенных боев в Tales of Phantasia, каждая новая часть обрастала сначала спецэффектами, скоростью и удобствами, а потом уже начала переходить в трехмерность, основанную в Tales of Symphonia (по пути, правда, запрыгнув обратно в 2D в Tales of Legendia). Так вот, в этом плане Tales of the Abyss сделала несколько шагов вперед, при этом не сильно изменив уже ставшую привычной боевую систему. В данном случае используется модифицированная Linear Motion Battle System. Говоря русским языком, вы всегда находитесь на одной линии с врагом, но переходите в другую, как бы, плоскость при смене цели. Но благодаря улучшенной камере в бою, вы можете хорошо видеть всех остальных персонажей, которые теперь могут обступать врага со всех сторон (как это будет казаться вам, тем не менее, все всегда находятся на одной линии, так-то). А вот с введением новой функции свободного перемещения в бою, вы можете в любой момент бежать куда захотите, чего раньше не было никогда. Поскольку больше нет необходимости выдерживать жуткие удары врагов, как это было в двух измерениях, свободное перемещение станет вашим основным помощником в трудных битвах.

 
 
 

Все остальное изменилось не сильно. Часть персонажей охаживает монстров в ближнем бою, в то время как маги и лучники делают то же самое, только издалека. Традиционно, кроме обычных ударов, у каждого героя есть огромное количество приемов или заклинаний, называемых Arte. Сами по себе они не очень сильны, не считая заклинания, а лишь в хорошо выполненных комбинациях наносят приличный урон. Придать им яркость были призваны FOF Change – новая система, позволяющая применить значительно более мощный прием или заклинание вместо старого. Для этого нужно применить прием на возникающем в бою круге определенного элемента. Сами круги появляются после тех же заклинаний, так что проблем с их количеством у вас не будет. Главное поставьте себе на горячие клавиши приемы разных стилей, а потом применяйте нужный. Магам же красоту специально вызывать не требуется – их обычные заклинания это просто счастье какое-то, к концу игры застилающее весь экран эффектами. А завершают картину красивейшие, хоть и не обязательно сильные, Mystic Arte героев. Чтобы их применить, требуется выполнить небольшие условия, но результат того стоит, по крайней мере на обычных врагах.

Ну, и пару слов о путешествиях. И тут традиционный набор: зарабатываемые титулы героев, некоторые из которых позволяют сменить костюмы; кулинария с использованием найденных рецептов (веселый повар исчез, впрочем, уж больно порой игра серьезна); Sorcerer’s Ring, которое на этот раз надето на забавном зверьке по имени Mieu, сопровождающем партию. С помощью него, Mieu может выпускать огонь, бить головой и даже немного летать, что активно используется на протяжении игры. Никуда не делась Collector Book, позволяющая в конце игры испытать непередаваемые чувства, что вы, оказывается, нашли только половину всего, например, оружия в игре…

 
 
 

 
 
 

Кому может надоесть сюжетная линия (впрочем, таких никогда не видел), могут выполнить дополнительные задания, которых огромное количество. И они, не сконцентрированы в конце игры, как это принято в JRPG в последнее время, а находятся на протяжении всей игры. С помощью них вы не только сможете найти ценные предметы, но просмотрите кучу новых сценок с участием героев. Любителям же колотить по кнопкам добро пожаловать в Колизей, где их нелегкий путь окончится встречей с 4-мя героями предыдущих игр серии. Каких – не скажу, пускай это будет для кого-то сюрпризом, как это когда-то было для меня. Остальные могут попробовать пройти секретное подземелье, которое лишит их не только последних сбережений, но и, возможно, и жизни. А завершает все одна очень страшная битва с персонажем, который тесно связан с одним из ваших героев.

Конечно же, есть у игры и недостатки. Однако они скорее технические, чем геймплейные. И если не очень высокая сложность игры еще простима, то для камеры на мировой карте положительных эпитетов точно не подобрать. Уж если за время полного оборота вокруг персонажа можно хорошо выспаться, вы понимаете. Ну и в английской версии не озвучены Skits – небольшие диалоги между героями, прослушивать которые можно по желанию на протяжении всей игры по тому или иному поводу. А их ведь набирается на несколько часов!

 
 
 

 
 
 

Ну а так, шикарная история и боевая система перевешивают все остальное, поэтому если вы не фанат серии Tales of (они-то все давно уже сыграли), а просто любитель качественных JRPG, то вам с этой игрой нужно ознакомиться обязательно. А уж игровые мелодии, колеблющиеся от запоминающихся до западающих в душу, сделают знакомство еще более приятным.

Tales of the Abyss получила рейтинг 79% на Game Rankings, 36 баллов из 40 от Famitsu, а также заняла 44 место среди 100 любимейших игр Famitsu.

Автор: dameon

 

(C) Temple Of Tales 2014. Все права защищены. За основу дизайна использованы материалы официального сайта Tales of the Abyss.
Копирование и использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768. Дизайн - Evil Finalist. Авторские права - Temple Of Tales Team.