Новости

 
 

  Биография

 

За основу была взята эта статья с сайта squareenixmusic.com за авторством Криса. К сожалению, автор очень давно её не обновлял, и не в обиду ему, но наделал немного ляпов в творчестве Мотоя Сакурабы. В процессе перевода и написания, статья доработана и обновлена до творческого пути 2012 года. В написании биографии были использованы материалы следующих сайтов:

squareenixmusic.com
sakuraba.snesmusic.org
squarehaven.com
vgmdb.net

 

 

 

 

 

Мотой Сакураба родился 5 августа 1965 года в префектуре Акита, Япония. Маэстро плодотворный музыкант, который играет в стиле прогрессив-рок и специализируется на создании музыки к видеоиграм. Его музыка также используется в аниме и саунтдреках к телевизионным драмам, живых концертах и независимых альбомах. Любовь к музыке у него появилась ещё в дошкольном возрасте, когда он начал брать уроки игры на пианино. Он очень любил учиться под руководством доброго и нестрогого преподавателя, но когда вместо неё пришёл более строгий преподаватель, он на какое-то время прекратил занятия музыкой. Он всё больше начал увлекаться спортом, и всё свое свободное время проводил на баскетбольной и волейбольной площадках. Тем не менее, когда он начал учиться в старших классах, он потратил все свои сбережения на покупку синтезатора Teisco 110F. Несмотря на свою застенчивость, он стал талантливым сольным исполнителем и членом местной музыкальной группы, и ко времени окончания школы заслужил репутацию превосходного клавишника. В период, когда он играл в любительских группах, большое влияние на него оказывала музыка в стиле прогрессивного рока. В самом начале это была музыка в исполнении британских музыкантов, таких как Pink Floyd и его любимой группы UK. Позднее, в течение 80-х годов, он заинтересовался музыкой японских исполнителей в этом жанре, которая оказала значительное влияние на формирования его музыкального стиля; наибольшее влияния на него оказала музыка группы Yellow Magic Orchestra, играющей в стиле электронный прогрессив, и группы Outer Limits, играющей в стиле симфонический прогрессивный рок. Но по мере взросления он всё меньше слушал музыку других исполнителей, и во время работы предпочитал полностью сосредотачиваться на своей собственной музыке.

В своих композициях Сакураба стремиться больше акцентировать внимание на духовности, чем на мелодичности. Он предпочитает быть свободным от стандартов, и получать наслаждение от выражения своих внутренних чувств через инструменты. Наибольшее влияние на мелодичный и часто помпезный стиль Сакурабы оказывает творчество музыкантов, играющих в стиле прогрессивный рок. Но, судя по стилистическим оттенкам его музыки, можно сказать, что значительное влияние на него также оказали и музыканты, играющие в других жанрах. Об этом свидетельствует присутствие в его музыке ярких развивающихся мелодий, замысловатых гармоний и часто полифонических складов. Музыка Баха и композиторов эпохи барокко являются частью теоретической основы его музыки. Группа Chick Corea также оказала на него больше влияние, что подтверждается его сложными и часто негармоничными импровизациями на клавишных инструментах, его потребностью в том, чтобы каждый инструмент был явно слышен, и его стремлением интегрировать элементы джазовой музыки с прогрессивным роком. Кроме ансамблей в стиле рок, Сакураба часто создает полноценные симфонические произведения, в некоторых из которых он соединяет масштабные хоры и резкие звуки духовых инструментов, подобно тому, как это делают композиторы для фильмов. Но его оркестровая музыка не всегда настолько помпезна, и во многих его работах присутствуют элементы музыки в стиле нью-эйдж, а также элементы, которые свидетельствуют о влиянии на Мотоя музыки композиторов периода романтизма. Его эклектический стиль характеризуется динамичностью и масштабностью, так как композитор постоянно вносит и совершенствует идеи в свою музыку. В 2003 году Taru Kitahara сказал, что его музыка «дала начало тому, что могло бы стать новым оригинальным жанром, музыкой Мотой Сакураба».

 

 
 

В 1983 году Сакураба поступил в университет Мэйдзи. Он взял с собой синтезатор, и регулярно играл свою музыку в стиле тяжелый рок и создал свои первые музыкальные композиции. В следующем году он загорелся идеей создать группу прогрессивного рока Clashed Ice. Сначала группа состояла из композитора и клавишника Мотой Сакураба, а также вокалиста и барабанщика Genta Kudo, и, выступая вживую, они добились определенного успеха. После того как они окончили университет в 1985 году, группу заметил и взял над ней шефство продюсер из лейбла Made in Japan Records Shingo Ueno. Они изменили название группы на Deja Vu, и приняли к себе басиста, гитариста и вокалиста Tetsuya Nagatsuma. В результате успешного тура группа стала известна по всей Японии, и достигла пика своего успеха, когда они в 1988 году выпустили единственный студийный альбом Baroque in the Future, который был полностью написан Сакурабой. Aльбом содержал смесь из вокальных и инструментальных треков, которые были объединены единой целью — представить музыку периода барокко в футуристическом стиле. После того как Nagatsuma в 1988 году покинул группу, продюсер Сакурабы пригласил в Deja Vu двух бывших членов группы Outer Limits – клавишника и вокалиста Tomoki Ueno и басиста и гитариста Ken Ishita. Несмотря на участие в нескольких успешных концертах вместе с французской группой Atoll и работой над своим вторым альбомом, в 1989 году группа неожиданно распалась из-за разногласий по поводу музыки.

Несмотря на это Сакураба поддерживал тесные связи со сферой прогрессивного рока через Shingo Ueno. В 1989 году он стал со-композитором "Fragoroso" для Pazzo Fanfano di Musica, японского трибьют-альбома, созданному в знак уважения к итальянскому прогрессивному року. Он создал наиболее яркое произведение альбома, который получил признание со стороны критиков, объединив лирические мотивы для фортепиано и романтические мелодии в исполнении скрипки со сложным метром. Сакураба также попросили создать свой собственный альбом в стиле инструментального прогрессив-рока под названием Gikyokuonsou. Благодаря гибкому графику работы, композитор смог полностью сконцентрироваться на создании и записи каждого из восьми произведений. Он записал альбом для его любимого рок-ансамбля — в котором был клавишником, Ken Ishita играл на бас-гитаре, а Takeo Shimoda играл на барабанах, — уделив особое внимание импровизации на клавишных инструментах и музыкальным композициям с рваным ритмом. Кульминацией альбома стало произведение Motion, которое по сей день остаётся одной из самых любимых работ композитора. Осознав нестабильность работы в музыкальной индустрии, после того как распалась его группа, и студия, с которой он записал альбом Gikyokuonsou, обанкротилась, Мотой решил найти более стабильную работу. Получив высокую оценку своей игры на синтезаторе, благодаря первооткрывателю игры на этом инструменте Isao Tomita, и своему умению создавать звуки для видеоигр, благодаря некоторому игровому опыту, полученному в юности, он считал, что лучше всего для него подойдет работа композитором для игр на полный рабочий день.

 

 

 
 

 

 

 

Masaaki Uno, Motoi Sakuraba и Yasunori Shiono.

В 1989 году Сакураба стал штатным композитором компании Wolf Team, дочерней компании Telenet Japan. В течение четырех лет, которые он провёл в компании, он работал над более чем 50 играми, иногда один, но обычно с соавтором. В самом начале работы в Wolf Team он создал в ней группу для создания звуков вместе с Masaaki Uno и Yasunori Shiono, которую они назвали Sergeant Wolf Band. Вместе они создали музыку для многочисленных игр для приставки Mega Drive и первых компьютеров, таких как PC-9801. Четыре из этих работ — Zan: Kagerou no Toki, Arcus II -Silent Symphony-, Maneuver Cepter Granada и FZ Senki Axis — были также выпущены в качестве альбомов с дополнительными аранжировками. Хотя группа просуществовала недолго, и в 1990 была расформирована после того, как Wolf Team снова стала частью Telenet Japan, эти первые работы Мотоя прочно укоренили его стиль в индустрии видеоигр. Вместе с Ryota Furuya композитор продолжал работать над музыкой для игр на PC-9801, участвовал в создании композиции для игр Zan, Hiouden и Arcus. Также он самостоятельно создал несколько выдающихся композиций для приставок Mega Drive и Mega CD, что значительно способствовало развитию его стиля. Среди них были композиции к экшен-играм Earnest Evans, El Viento, Sol-Feace, Aisle Lord, and Annet Futatabi, а также ранние симфонические работы к ролевой игре Fhey Area: Century of the Gods. Ни одна из его работ, созданных после 1990 года, не была выпушена на СD-дисках, хотя многие из них сейчас можно приобрести в цифровой форме через Egg Music.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение последних лет работы в Wolf Team Сакураба работал над главными композициями к играм Ace o Nerae!, Hiouden ~Legend of the Scarlet King~, and Tenshi no Uta. В этих проектах он создавал музыку вместе с Синдзи Тамурой (Shinji Tamura), Митико Наруке (Michiko Naruke) и Хироя Хацусибой (Hiroya Hatsushiba). Однако его самым крупным достижением в Telenet Japan стало создание музыки к ролевой игре Tales of Phantasia, которая была выпущена компанией Namco в 1995 году. Вместе с Тамурой он создал традиционную для ролевых игр веселую композицию с множеством запоминающихся мелодий. Сакураба, в действительности, внёс особый вклад в этот саунтдрек, создав для игры треки для сражений в стиле софт-рока и завораживающие темы для выражения атмосферы окружающей обстановки, но из-за того что имена композиторов не были указаны в составе авторов, многие ошибочно посчитали, что создателем этих работ был Tamura. Сама игра стала первой частью третьей по популярности серии ролевых игр в Японии, хотя отсрочка её выхода на год стала основной причиной прекращения существования Wolf Team. Компания потеряла многих своих сотрудников, после того как Telenet Japan переориентировала компанию на создание игр серии Parlor, но всё-таки продолжила своё существование в сокращенной форме в качестве внутренней группы разработчиков. Сакураба и Тамура сначала занимались адаптацией для Super Nintendo музыки симуляторов автоматов Pachinko. Они написали жизнерадостные композиции с элементами джаза для каждой из 13 игр серии. Так как Мотой больше не являлся штатным сотрудником компании, он решил параллельно заниматься несколькими другими проектами.

Став фрилансером, Сакураба работал сразу с тремя компаниями. Одной из них была Telenet Japan, с которой он работал над симуляторами для автоматов Pachinko и серией игр Tales; до 2003 года вышло множество новых игр серии Tales в качестве совместной франшизы компаний Namco и Telenet Japan, хотя Мотой Сакураба, Синдзи Тамура и Эйдзи Кикучи были единственными постоянными авторами. Также он тесно сотрудничал с Camelot Software Planning, бывшим подразделением компании Sega, которое занималось разработкой серии игр Shining и которое отделилось в самостоятельную компанию, после того как в 1994 году к ней в качестве координатора и звукорежиссера присоединился Masaaki Uno. Uno нанял Мотоя для создания композиций к последующим проектам компании, включая игры серий Mario Sports, Golden Sun и Shining. Но известность в отрасли пришла к Сакурабе, в основном после того как он создал свои экспериментальные композиции для серий игр Star Ocean и Valkyrie Profile, которые разрабатывала компания tri-Ace. Эта компания, которую финансировала Enix, была создана бывшими сотрудниками Wolf Team - Yoshiharu Gotanda, Masaki Norimoto и Joe Asanuma в знак протеста против того, как Namco обошлась с игрой Tales of Phantasia. Участие Сакурабы в проектах tri-Ace также помогло ему установить связи со студией звукозаписи Team Entertainment и компанией tri-Crescendo, которая отделилась от tri-Ace. Приняв на себя такое большое количество обязательств, Сакураба работал по ещё более жесткому расписанию, чем раньше; он работал от 12 до 20 часов в день, отказался от большинства других своих интересов, спал по 3 часа в день, и сильно пристрастился к кофе и протеинам для поддержания активности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первой работой Сакурабы в качестве фрилансера стало создание музыки для ролевой игры Beyond the Beyond, которую Camelot разрабатывала для PlayStation. Хотя игра 1995 года не получила одобрения критиков, её саундтрек на основе формата MIDI был очень мелодичный, и создавал особую атмосферу. Он вдохновил Мотоя на создание аранжированного альбома, включающего треки, которые он скомпоновал в 10-минутные попурри в стиле прогрессивного рока. В 1996 он сменил Motoaki Takenouchi , чтобы создавать композиции для игры Shining the Holy Ark компании Camelot. В одном из интервью журналу Famitsu, композитор поделился подробностями: «Я бы хотел, чтобы слушатели знали, что саундтрек для этой игры инструментован и исполнен вживую. Заключительная композиция одна из моих любимых, хотя для создания вступительной композиции потребовалось больше усилий. Когда играет вступительная композиция, картинка на экране очень быстро меняется, поэтому музыку нужно было подбирать таким образом, чтобы её темп соответствовал скорости изменения зрительного ряда. Когда я получил свой первый запрос от директора, он попросил меня создать яркую тему битвы. Я сочинил что-то, что показалось мне достаточно ярким, но он сказал, что это было слишком мощным. Поэтому это стало темой босса в игре». Аранжированный альбом этой игры сочетал в себе прогрессивный и симфонический рок, синтезированный на том же оборудовании, что и Gikyokuonsou; самой заметной композицией была полная страсти 9-минутная импровизация на пианино под названием "Elegy of the Bewildered". В 1997 и 1998 годах Мотой также написал музыку для трех сценариев игры Shining Force III, и снова создал на основе неё аранжированный альбом. Большинство треков в этом альбоме были включены в альбом Force of Light, который вышел в Японии. Студия звукозаписи Musea рекламировала этот альбом как второй сольный альбом Сакурабы, и примерно в это же время студия переиздала его альбомы Baroque in the Future и Gikyokuonsou. Во всех трёх из своих аранжированных альбомов на основе музыки, созданной для Camelot, Сакураба смог выразить себя более свободно, чем в большинстве своих других работ, в которых он был ограничен множеством требований продюсеров. Работая с Camelot, он также создал музыку для игры Hot Shot Golf для PlayStation (также называемой Minna no Golf и Everybody's Golf). Хотя он не писал музыку для последующих частей игры, его расслабляющие композиции значительно повысили популярность этой игры и установили стиль, на основе которого он впоследствии создавал музыку серии игр Mario Golf.
 

 

 

 

 

 

 

Работая в 1996 году над ролевой игрой в жанре научной фантастики Star Ocean, он установил отношения с компанией tri-Ace. Это была одна из последних игры, созданных для Super Nintendo, и её продажи были относительно низкими, но эмоционально вовлекающие и тонко обработанные композиции в игре получили очень высокую оценку. Вскоре после выпуска игры на основе этих композиций был создан аранжированный драматический альбом Star Ocean Perfect Sound Collection. Но в качестве оцифрованного саунтдрека партитура вышла только в 2004 году. Мотой завершил 1997 год написанием партитуры игры Tales of Destiny для PlayStation совместно с Синдзи Тамурой. Благодаря маркетинговой деятельности Namco, игра получила большую популярность, и её компоненты, включая музыку, большей частью доработанные, были созданы ещё в предыдущей игре Tales of Phantasia.По многочисленным просьбам игра Tales of Phantasia в 1995 году была выпущена для PlayStation, и включала оцифрованные композиции, которые были выпущены в форме саундтреков, в отличие от версии для Super Nintendo. Получив известность в качестве композитора-фрилансера, в 1998 году Сакураба очаровал миллионы людей, создав музыку для бестселлера Star Ocean The Second Story. Фаны были в восторге от красивых оперных голосов в композиции Theme of RENA и воодушевляющих органных мелодий в стиле рок в композиции Stab the Sword of Justice. Такие композиции как At the crack of dawn и Silent the Universe можно принять за настоящие алмазы среди страз, ведь ни что так не подчёркивает космическую атмосферу, футуристичность и Sci-fi франчайза как не они. Выпуск аранжированного альбома ещё больше усилил произведенное впечатление, акцентируя внимание на идеях, которые вдохновили Сакурабу на создание оригинальной партитуры, и на его тонком чувстве музыки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1999 году Сакураба работал над созданием музыки для игры Valkyrie Profile, которая принесла второй по величине успех компании tri-Ace. Её саундтрек был более возвышенным и одухотворённым, чем в игре The Second Story, но в то же время включал множество композиций для сражений в стиле рок, а также треки подземелья. Релиз игры сопровождался выпуском альбома, аранжированного в стиле прогрессив-рок, и нестандартного альбома, в котором Мотой объединил аранжированную музыку из саундтрека и голоса героев игры. Позднее он сочинил музыку для первой игры серии Mario Golf для Nintendo 64. В ней он объединил аранжировки музыки Koji Kondo со стилем, который он использовал в игре Hot Shots Golf. Успех игры вдохновил компанию на выпуск игры Mario Tennis для этой же приставки. Для этой игры маэстро написал композиции для турниров в стиле софт-рок, и добавил в неё аранжировки Nintendo. Подобного подхода Сакураба придерживался и при написании музыки для игр Mario Golf, Mario Tennis и Mobile Golf для консоли Game Boy Color, подстраиваясь под её технологические ограничения. Но всё же больше времени он посвящал созданию музыки для игры Star Ocean Blue Sphere, и даже выпустил в честь этого сиквела альбом Arrange & Sound Trax, в который включил аранжированные и оригинальные треки. В 1999 году он создал музыку для последнего проекта Wolf Team, не относящегося к серии Tales, который назывался Cybernetic Empire, а год спустя снова стал работать с Tamura над созданием «шаблонной» музыки для игры Tales of Eternia.

 

 

 
 

 

 
 

 

 

В период между 1999 и 2003 годами Мотой также участвовал в создании музыки к множеству аниме-фильмов. Для своих первых проектов, Vanny Knights и Saiyuki, Сакураба создал композиции, которые стилистически были очень похожи на его композиции для игр. Он решил отойти от создания детализированных кинематографических композиций, так как в первую очередь хотел свободно выражать свою музыку, и не быть ограниченным необходимостью создания стереотипных композиций. Тем не менее, обе партитуры включали элементы, которые в контексте носили очень личный характер. В 2001 году он написал воодушевляющую музыку для мультфильма, основанного на адаптированной манге Star Ocean: The Second Story. Он также участвовал в создании музыки для восьми частей серии фильмов Weekend Drama канала TV Asahi и для анимационного CG-фильма Blue Remains. Что касается других «неигровых» проектов, в период между 1998 и 2000 годами Сакураба участвовал в качестве «приглашенного» сотрудника в проекте Yoshiharu Gotanda @MIDI's People; в общей сложности он написал семь полноценных композиции для их альбомов Freedom, Battle, Dance и Summer. По просьбе главной студии звукозаписи и промоутера Team Entertainment Сакураба также аранжировал в стиле готик-рок половину треков альбома Game Music Arrange Tracks (2001 год выпуска) для игры Shin Megami Tensei: Devil Children. Примерно в это же время он написал музыку для игры Golden Sun и его сиквела Golden Sun: The Lost Age, компании Camelot для приставки Game Boy Advance. Хотя ни один из саундреков не был выпущен, но их мелодичные партитуры с элементами рока завоевали большую любовь фанов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2002 году музыка, которую Сакураба и Тамура совместно написали для игры Tales of Destiny 2 для PlayStation 2, была выпущена на четырёх дисках. Вскоре после этого их музыка была впервые использована в нескольких играх серии Tales – Tales of the World: Narikiri Dungeon 2 и фан-игры Tales of Fandom Vol. 1. После участия в этих проектах Мотой много работал над музыкой для игровой консоли GameCube. Он написал музыку для игр Mario Golf: Toadstool Tour и Mario Power Tennis, которые получились намного более амбициозными и масштабными в плане геймплея и музыки, чем их предшественники. В честь этих игр журнал Nintendo Dream выпустил альбом Mario Sports CD The Best, который включает аранжированные композиции этих двух игр. Саундтрек дуэта Сакурабы и Тамуры для игры Tales of Symphonia (2003 год) в музыкальном плане подобен своим предшественникам, но отличается от них в плане передачи атмосферы игры. Эта игра была разработана второй командой разработчиков в Namco Tales Studio, акционерной компании, которая была создана в 2003 году на основе Wolf Team. Также игра представляла собой ни чем не обусловленное возвращение в мир Nintendo, хотя уже в следующем году в Японии была выпущена версия для PlayStation 2. Примерно в это же время Сакураба участвовал в создании музыки для других телевизионных проектов, таких как анимационные фильмы Weiß Kreuz Glühen, Atashin'chi, Bouken Yuuki Pluster World и Umigame to Shonen. После работы над этими проектами, он решил отдохнуть от аниме и заняться созданием музыки для игр, которая пользовалась большей популярностью.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующим крупным проектом Сакурабы стала работа над разрекламированной игрой Star Ocean Till the End of Time. В отличие от его предыдущих работ, в этом проекте он решил записать всю музыку на основе живого исполнения; первая часть саундтрека была исполнена камерным оркестром, а вторая часть исполнена группой, играющей в стиле прогрессив-рок, в которой Сакураба играл в качестве клавишника. Также Сакураба сочинил аранжированный альбом этой игры, в котором симфонической музыке он уделил гораздо больше внимания, чем в своих предыдущих аранжированных альбомах, и альбом Voice Mix, на создание которого его вдохновил успех такого же альбома на основе игры Valkyrie Profile. Режиссерская версия игры была выпущена Square Enix, чтобы исправить проблемы оригинальной версии игры, и компания снова наняла Сакурабу для создания музыки новых уровней и видеозаставок, что в результате привело к выпуску третьего саундтрека. Выпуск игры также обусловил проведение двухчасового концерта в Зепп-холле Токио 19 июля 2003 года, который был посвящён работам Мотоя Сакурабы, созданным для проектов Star Ocean The Second Story, Valkyrie Profile, Star Ocean Blue Sphere и Star Ocean Till the End of Time. На основе концерта был выпущен DVD-диск, который включал официальное «живое» видео с концерта, а также его полную аудиозапись. Фаны музыки Мотой Сакураба в стиле прогрессив-рок были в восторге от этого живого концерта; превосходные аранжировки и игра на клавишных инструментах были дополнены игрой барабанщика Toshihiko Nakamura и басиста Atsushi Hasegawa, сольные выступления которых вошли в расширенную аранжировку композиции Theme of RENA.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце 2003 года Сакураба написал музыку для игры Baten Kaitos ~Eternal Wings and The Lost Ocean~. Игра была разработана tri-Crescendo в сотрудничестве с компанией Monolith Soft. Эта компания первоначально занималась программированием звука в проектах Valkyrie Profile и Star Ocean Till the End of Time компании tri-Ace, и её основатель Hiroya Hatsushiba долгое время работал вместе с Сакурабой в компании Wolf Team. Сайт IGN в 2004 году назвал её саундтрек лучшим саундтреком для игры, созданной для приставки GameCube. Сайт описал игру так: «всё от зажигательных и заразительных композиция для сражений до изысканных и меланхоличных треков, проигрываемых во время более драматических событий в игре, все больше и больше затягивает игрока в мир игры». Мотой исполнил музыку, созданную для этой игры, на своём живом концерте в 2004 году; этот концерт был менее масштабным, чем его предыдущий концерт, и в основном он сыграл на нём те же самые композиции, за исключением трёх аранжировок для игры Baten Kaitos и оригинальных композиций, написанных для органа, пианино и синтезатора. После того как Сакураба закончил работу над игрой Baten Kaitos, его надолго обеспечила заказами компания Namco Tales Studio, которая после своего создания непрерывным потоком выпускала игры серии Tales. Саундтреки для игр Tales of Rebirth и Tales of the Abyss создавались с использованием значительно более совершенных технологий, чем их предшественники. Саундтрек для Tales of the Abyss в основном передавался потоком, что позволяло Сакурабе и Тамуре использовать собственное звуковое оборудование для улучшения качества воспроизведения и тембра. Он они не участвовали в создании музыки для некоторых других игр, которые разрабатывались внутренней командой разработчиков Namco и компанией Alfa System.

 

 
 

 

 
 

Маэстро также писал музыку для игр Mario Golf: Advance Tour and Mario Tennis Advance компании Camelot, в которых он несмотря на технические ограничения сумел сохранить стиль серии Mario Sports. В следующем году он объединил экстравагантные аранжировки композиций из Baten Kaitos с высококачественными новыми композициями для приквела Baten Kaitos Origins. Саундтрек, выпущенный на трёх дисках, был охарактеризован как создающий более единообразное впечатление, чем его предшественник, хотя в последнем было меньше пиков. Вероятно, из-за большой загруженности Сакураба не принимал участие в создании музыки для игры 2005 года Radiata Stories компании tri-Ace, хотя Noriyuki Iwadare аранжировал для этой игры три его композиции из Star Ocean. Но он, тем не менее, занимался созданием музыки для карточной игры Duel Masters, разрабатываемой компанией Asmik Ace для PlayStation 2. Для этой игры он написал партитуру, которая большей частью была основана на различных аранжировках композиций главной композиции. Мотой, в силу его известности, также попросили создать ряд треков для нескольких релизов альбома. Сохранив легкий и беззаботный стиль серии Mario в своих работах для игр серии Mario Sports, он решил создать на основе темы игры Super Mario Bros. грустную и драматическую аранжировку для альбома Famicom 20th Anniversary Arrange Soundtracks, выпущенного студией Scitron. От имени компании Team Entertainment он также участвовал в создании двух тем для сражений в стиле прогрессив-рок для альбома Dark Chronicle Premium Arrange, создал яркую аранжировку композиции The Whole New World для альбома Phantasy Star Online I & II Premium Arrange, которую исполнила его дочь, а также создал дополнительный ремикс для сборника треков, созданных для игр на автоматах Pachinko.

 

 

 

Наиболее известные проекты Сакурабы в 2006 были связаны с играми серии Valkyrie Profile. При создании римейка игры Valkyrie Profile для PSP, Сакураба курировал работу по оцифровке своего саунтдрека и переиздания своих альбомов. В целом партитура для сиквела Valkyrie Profile 2 Silmeria от платформы PlayStation 2 представляла собой эволюцию в оркестровке и чувстве музыки Сакурабы; он полностью исключил печальные и кинематографические элементы, предложив вместо них некоторые чрезвычайно выразительные оркестровые композиции и множество необычных «поворотов» в своих фирменных композициях для сражений в стиле прогрессив-рок. Как и во всех других масштабных проектах Сакурабы, для этой игры были выпущены аранжированный альбом и альбом Voice Mix. 8 июня, в день выпуска игры, композитор провёл свой третий живой концерт вместе с Nakamura и Hasegawa, который был посвящён музыке, написанной для этой серии игр. На основе концерта был записан и выпущен официальный CD-диск, который включал все новые аранжировки. DVD-диск с записью концерта музыканты решили не выпускать. Затем Сакураба работал над игрой Tenshou Gakuen Gekkouroku компании Asmik Ace, сюжет которой разворачивался в старшей школе. Весёлый и легкий саундтрек этой игры включал множество новых композиций и тем для сражений, созданных с использованием восточной инструментальной музыки. Стоит отметить и также то, что исполнение саундтрека и инструменты схожи с композициями Tales Of Rebirth. В 2006 году Мотой также создал аранжировку темы Vargogu в стиле прогрессив-рок для альбома Rogue Galaxy Premium Arrange, вступительную композицию Reminiscence для трибьют-альбома FM Sound Module Maniax, и композицию в органном исполнении, созданную на основе сингла, который Revo написал для игры Atelier Iris Grand Fantasm.

 

 
 

 

 
 

В 2006 году Мотой переехал в другое место и создал свою собственную студию. В студии под названием Misty Inn Studio он использовал множество своих собственных инструментов, таких как его любимый синтезатор KORG CX-3, а также рояль Bösendorfer 225, который он приобрел, после того как понял, что 88-клавишные пианино имеют слишком много ограничений. Этот инструмент дал ему возможность импровизировать при создании музыки для своего следующего проекта, игры Eternal Sonata компании tri-Crescendo. Учитывая, что игра относилась к жанру фэнтези, и её сюжет был основан на жизни Шопена, её саундтрек включал потрясающие романтические композиции и завершался помпезной аранжировкой композиции Revolutionary Etude для финального сражения и трагической оперной песней Kyoutenka. Воодушевленный этой партитурой, Сакураба решил включить в свой второй сольный альбом под названием Forest of Glass только композиции для сольного исполнения на фортепиано; 14 композиций, на создание которых Сакурабу вдохновили абстрактные образы, и звучание которых было усилено его личным исполнением. Также он решил ещё больше углубиться в вокальную музыку, написав композицию Contradiction для альбома Idolm@ster Radio Vocal Master и Image для совместного альбома Message. Вероятно, чтобы внести какое-то разнообразие в свою работу, в конце 2007 года Сакураба решил создать легкий ритмичный аккомпанемент к игре We Love Golf компании Camelot, а также короткую весёлую партитуру к игре Drone Tactics компании Success. В это же время он также успел написать аранжировки в стиле прогрессив-рок к семи трекам игры Super Smash Bros. Brawl (включая Mario Sports и Golden Sun), бонусное попурри на основе оригинального саундтрека игры Red Stone, и сыграл на клавишных инструментах на концерте группы Sound Horizon.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В последние годы Сакураба в основном работал над всё более масштабными играми серии Tales.

 

 

 

Он сочинил первую для этой серии сольную партитуру к игре Tales of the Tempest, которая была разработана другой компанией для Nintendo DS. С этого времени музыка Сакурабы использовалась в ряде римейков серии, и он принимал активное участие в создании многих из этих игр. Он создал полностью аранжированную партитуру, которая вышла на четырёх дисках, для игры Tales of Destiny (PlayStation 2), а также пять дополнительных треков к её расширенной версии Tales of Destiny: Director's Cut. Он также аранжировал 21 композицию из игр серии для DVD-диска, который компания предлагала в качестве подарка за предварительный заказ римейков и порта игр Tales of Destiny, Tales of Destiny 2 и Tales of Destiny: Director's Cut. Большая популярность этих дисков вдохновила Сакурабу на создание в 2008 году первых двух коммерческих аранжированных альбомов для этой серии – альбома с композициями для сражений в стиле прогрессив-рок и альбома со страстными импровизациями на фортепиано. В этом же году он дополнил партитуру для сиквела игры Tales of Symphonia под названием Dawn of the New World приставки Nintendo Wii, а также написал музыку для аниме на основе игры Tales of the Abyss, хотя уже несколько лет не занимался неигровыми проектами. Также он много времени уделил созданию полноценной кинематогрофической партитуры для игры Tales of Vesperia (консоли Xbox 360). Над этим проектом он работал всё с тем же Тамурой, но почему-то Синдзи сменил свои инициалы на псевдоним Хибики Аояма (Hibiki Aoyama). Следующими проектами серии Tales были игра Tales of Hearts от консоли Nintendo DS, для которой написал музыку в своём обычном стиле совместно с Тамурой.

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Несмотря на участие в этих проектах, его самые масштабные проекты в последнее время были связаны с ролевыми играми компании tri-Ace. Хотя он сделал лишь небольшой вклад в создание музыки для портов игры Star Ocean от PSP, его саунтдреки для этих игр были впервые выпущены не Team Entertainment, а компанией Square Enix. Создавая саундтрек для игры Infinite Undiscovery для Xbox 360, Сакураба вместо прогрессивного рока в основном использовал эпическую оркестровую музыку, включающую хоровые исполнения и элементы этнической музыки. Несмотря на это, он создал для игры многообразный аккомпанемент, который включал композиции в стиле барокко для небольшого ансамбля и простые композиции для фортепиано. Для игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume от Nintendo DS, Сакураба объединил улучшенные репризы из саундтрека игры Valkyrie Profile с подходящими по настроению новыми композициями; на основе большинства своих лучших композиций этого саундтрека он составил очень эмоциональный аранжированный альбом. Между работой над этими проектами Мотой также создал три новых композиции для портированной версии игры Eternal Sonata от консоли PlayStation 3. В 2009 году Сакураба вернулся к созданию музыки для своей любимой серией игр, написав яркий саундтрек к приквелу Star Ocean: The Last Hope. В этом саундтреке Сакураба уделил намного больше внимания симфонической музыке, чем во всех своих предыдущих работах для игр серии Star Ocean. В нём также отразилась эволюция оркестрового стиля Сакурабы, вехами которой были проекты Valkyrie Profile 2, Eternal Sonata и Infinite Undiscovery. Тем не менее, он написал для своих фанов энергичные композиции для сражений в стиле прогрессив-рок, такие как Blood on the Keys, композиции для уровня подземелья в стиле прогрессив-джаз, такие как Memories in the Earth и аранжировки к классическим композициям Star Ocean. По мимо этого, Star Ocean: The Last Hope приобрела Arrange Soundtrack издание. В котором оркестровые пьесы улучшились, а прогрессивные мелодии стали мощнее. Ещё Сакураба был приглашён в коллектив известных композиторов для написания кинематографических композиций игры Half-Minute Hero от платформы PSP. Под конец 2009 года полностью за авторством Сакурабы вышел высококлассный саундтрек к игре Valhalla Knights: Eldar Saga от консоли Nintendo Wii. Эпичность которого, несвойственно зашкаливала для этого сериала Примерно в тоже время, Мотой учавствовал в работе двух спин-оффов во вселенной Tales of Series, а именно Tales of VS и Tales of the World: Radiant Mythology 2 обе от платформы PSP, для которых он сочинил множество аранжерованных и оригинальных композиций.

 

 

 
 

 

 
 

 

 

Начало 2010 года стало очень насыщенным для творчества маэстро. Avex trax издали саундтрек новой части известной jRPG серии - Tales of Graces (платформа Wii). Музыку Сакураба писал со старым напарником Тамурой. Партитура Грации имеет одни из самых классически-ориентированных мелодий сериала. Вслед за Graces, в свет выходит видеоигра End of Eternity (платформа X360, PS3) компании Tri-Ace. Над музыкальным рядом маэстро трудился совместно с Kohei Tanaka (известный своими симфоническими работами к One Piece и Sakura Taisen). Это если не самый большой, то самый продолжительный саундтрек, который только был выпущен с участием Мотоя Сакурабы. Практически вся основная масса композиций, это прогрессив-рок мелодии. Осенью вышел римейк Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon X для платформы PSP. К этой игре Сакураба писал музыку вместе с Тамурой. Множество аранжерованных композиций стоит ожидать в игре из оригинальной Tales Of Phantasia, на ряду с новым звуковым мышлением. Это последняя часть из всего сериала, после которой, композитор над новыми саундтреками Tales Of будет трудиться лишь в одиночку. Кто-то может и возрадуется, ибо теперь, вся звуковая фауна будет принадлежать Мотою. Возможно в будущем, мы ещё увидем инициалы Хибики Аояма в тайтлах Tales Of. Спустя вот уже восемь лет, компания Camelot выпускает в свет сиквел Golden Sun: Dark Dawn для платформы Nintendo DS. Вместе с игрой, над музыкой старается бессменный композитор франчайза. К сожалению, саундтрек по игре не был выпущен, зато в качестве бонуса с японским гайдом игры поставлялся Special Soundtrack, который включал в себя несколько оригинальных композиций из игры и две аранжировки. В этом году ещё Мотой аранжировал композицию The Battle is Now in Progress в стиле прогрессив-рок для альбома Dariusburst Remix Wonder World, принял участие в саундтреке Deathsmiles IIX для создания темы битвы с боссом, а также был приглашён Revo в качестве клавишника для исполнения всех композиций Maxi сингла Ido he Itaru Mori he Itaru Ido. Под конец года, вышел порт Tales Of Graces f от платформы Plastation 3, для которого Мотой создал несколько новых композиции как было в случае с Tales Of Vesperia и Eternal Sonata.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За все эти годы, где только маэстро не засветился. Кто бы мог подумать, что Мотой засветится в серии Castlevania. Была выпущена трибьют компиляция Akumajo Dracula Tribute из двух частей, в которой были задействованы известные японские композиторы. Сакурабе досталась работа над аранжировкой композиции Beginning из игры Castlevania III: Dracula's Curse (NES). Особо не заморачиваясь, он выполнил аранжировку в том стиле, в котором у него лучшего всего получается - прогрессив-рок. Организовывается и другая концетрация известных японских композиторов в саундтреке для сайд-скролл-шутера Otomedius. В нём Сакураба отметился аранжированием двух мелодий из классических скролл шутеров Gradius Gaiden и XEXEX. Издатель GeOnDan готовила к выпуску свой очередной Doujin/Indie альбом GeOnDan Super Rare Trax: The LAND of RISING SUN, для которого Мотой тоже постарался одной оригинальной работой (прям как во времена @MIDI's People). В этом же 2011 году, компания From Software, выпускает идейного и духовного наследника свеого хита Demon’s Souls, а именно Dark Souls. Они решили сменить Shunsuke Kida (ответственного за саундтрек Demon’s Souls), на композита Мотой Сакураба. По скольку франшиза выполнена в стиле тёмного фэнтези, то и музыка должна соответствовать ему. Саундтрек игры получился экспрессивно готическим, напряжённым, мрачные черты звукового ряда подчёркиваются подходящим грубым мужским и утончённым женским хором. Практически с выходом партитуры Dark Souls, но только чуть ранее, серия Tales Of даёт о себе снова знать. Эксклюзивно для консоли PS3 выходит 13 часть основного флагмана сериала - Tales Of Xiilia. Это второй раз в серии, со времён Tales of the Tempest, когда маэстро работает над саундтреком в одиночку. Но в итоге получается, что общая музыкальная атмосфера сериала не очень-то и страдает без рук Тамуры. 2011 год насыщенен, не менее, чем предыдущие у маэстро. Прошло уже много лет, с последнего организованного концерта, в котором принимал участие композитор. И это случилось вновь на Fantasy Rock Fes 2011. В котором Сакураба выступал вместе с не менее известным композитором Nobuo Uematsu. Концерт проходил 17 и 18 сентября в клубе Citta, города Kanagawa. На этом концерте маэстро исполнил аранжировки из видеоигр Valkyrie Profile и Star Ocean: Second Story, но главным достижением стоит считать то, что именно на этом концерте Мотой исполнил вживую часть композиций из своего третьего сольного альбома "After all...". Он включает в себя новые прогрессив-рок композиции, которые можно рассматривать как дань уважения своим музыкальным истокам. Как и в случае с альбомом Forest of glass, названия трекам давала его жена Юко Сакураба. Под конец года, TEAM Entertainment издаёт ещё один коммерческий аранжированный альбом Сакурабы для серии Tales Of. Это вторая компиляция композиций сражений в стиле прогрессив-рок. Но в этот раз импровизации у маэстро получились на много жёстче.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За последний год наплыв новых масштабных саундтреков не прекращает поступать. Введением послужила Экшн РПГ, с присущим данжеон кравл стилем - Beyond the Labyrinth (платформа Nintendo 3DS). Это одна из последних работ для tri-Ace на данный момент, к которой с музыкальным сопровождением прилагал руку Сакураба. Продолжая покорять новую платформу, маэстро был приглашён Nintendo для создания саундтрека игры Kid Icarus: Uprising. В этом рельсовом шутере Мотой разделил работу вместе с известными композиторами: Yasunori Mitsuda, Noriyuki Iwadare, Masafumi Takada и другими. Как и в прошлом году, Сакураба был приглашён Konami для создания трёх композиций к Otomedius Excellent и одной прогрессив-рок мелодии Hard distance для аркадной музыкальной видеоигры Guitar Freaks. Разработчики From Software не забывают о своём тёмном фэнтези и выпускают переиздание Dark Souls: Prepare To Die Edition, а после этого DLC Artorias of the Abyss для этой игры. Естественно, приобщается композитор этой игры, для создания новых треков. Вместе с изданием Artorias of the Abyss Edition поставляется бонус-диск с саундтреком, на котором можно обнаружить пять новых композиций. Похоже, что маэстро очень сильно природнился к группе Sound Horizon. Он сновая присоединяется к Revo в качестве клавишника, только теперь, чтобы внести уже свой вклад в целый саундтрек за его авторством, для игры Bravely Default: Flying Fairy (платформа Nintendo 3DS). Это снова тот случай, когда Сакураба вновь пересекается со Square Enix. 2012 год как эра открытия Nintendo 3DS для маэстро. В этом году и даже компания Camelot предпринимает шаги для выпуска Mario Tennis Open на этой консоли. В любом случае, имея прочные связи с ними, Сакураба принимается в написании саундтрека и для этой игры. В прошлом, Мотой уже работал над музыкой для карточных игр. Это было в лице игры Duel Masters. На этот год компания Nubee запланировала бесплатную карточную боевую/строительную игру Samurai Empire для операционных систем iOS 4 и Android, к которой маэстро написал музыкальные композиции. Не обошлось в 2012 году и без важного франчайза Tales Of, в котором Сакураба принимал участие дважды. В начале года вышел спин-офф Tales of the Heroes: Twin Brave на консоли PSP, для которой не обошлось без написания многих знакомых аранжировок. Но более важным событием, надо считать выход сиквела - Tales of Xillia 2. Продолжая чувствовать себя вольно и без посторонней помощи, Сакураба создал оригинальный саундтрек для игры, в прямом смысле этого слова. Если вспоминать то, как создавался набор композиций для сиквелов Tales of Destiny 2 и Tales of Symphonia: Dawn of the New World, то они были переполнены аранжировками из прошлой части. То в данном случае, маэстро не поскупился создать абсолютно новые композиции для продолжения. Исключением является композиция "Feast with Those Who Transcend Dimensions", которая вбирает в себя известные мелодии Common destiny (ToD), Unfinished world (ToD), Final Act (ToP) и Decisive (ToP). В результате чего получился динамичный Medley. Многие боевые темы в саундтреке игры напоминают идейную и стиле-исполненную атмосферу альбома Tales Of Series Battle Arrange Tracks 2, в привычном жанре прогрессив-рок.
 

 

 

Вне работы Мотой Сакураба спокойный семьянин, который очень любит проводить время со своей женой Юко и дочерью Мио. Также Мотой любит время от времени покататься на мотоцикле. Но как у самого продуктивного композитора в отрасли, в которой в основном работают трудоголики, у него остаётся очень немного времени для личной жизни. Хотя до начала сотрудничества с Wolf Team создание семи композиций в год было нормой для него, в настоящее время он сочиняет более 250 композиций в год, и при этом кажется, что он всегда готов поработать ещё над несколькими новыми проектами. На данный момент, количество проектов, в которых учавствовал Сакураба, насчитывает свыше двухсот. А общее количество композиций, можно исчеслять несколькими тысячами треков. Отделившиеся от Wolf Team компаний — Namco Tales Studio, Camelot, tri-Ace и tri-Crescendo — стали его основными заказчиками, после того как он начал работать фрилансером. Хотя при создании композиций он активно использует некоторые свои ранее созданные аккордовые последовательности и другие элементы, он в то же время стремиться сделать каждую свою партитуру непохожей на другие свои работы. Так, для игр серий Mario Golf, Valkyrie Profile, Mario Tennis, Star Ocean, Golden Sun, Baten Kaitos и Tales он создавал оригинальные и характерные для этих серий звуки. Также со временем он сумел изменить свой стиль, став искусным композитором-симфонистом, универсальным аранжировщиком и разносторонним музыкальным полиглотом, при этом оставаясь верным своему основному стилю — прогрессивному року. Если попытаться выстроить будущее. То ясно, что маэстро нас порадует ещё неимоверным количеством мелодий. Возможно это будут новые Star Ocean, Valkyrie Profile или Tales Of Series. Мотой Сакураба показал, что он может охватить не только игры, но и аниме, фильмы и сериалы. Даже сольные альбомы имеют место быть. В игровой индустрии, приоритета в узких жанровых рамках не имеется, композитор может творить музыку практически для любой игры. Сакураба очень разносторонний в творчестве. Успеха и долгой жизни ему!

 

последнее обновление 2012.11.13 ~ (c) Evil Finalist

 

(C) Motoi Sakuraba 2023. Все права защищены. Копирование и использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768. Дизайн и авторские права - Evil Finalist.